Памятки

ГИД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВАКЦИНАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

27.02.2024

Какие прививки нужны к детскому саду и школе?

Для любого родителя существует два особенных и важных события в жизни детей: это выход в детский сад, а чуть позже – в школу. Это невероятно волнительные этапы в жизни, когда ребенку особенно необходима поддержка и забота.

Отправляясь впервые в сад и школу, дети ощущают не только психологическую и физическую нагрузку. Из привычных домашних условий они попадают в совершенно незнакомую среду, в том числе микробиологическую. Всё это может сказываться и на здоровье ребенка, еще не адаптировавшегося к новому.

Почему ребёнок стал чаще болеть?

В первую очередь, непривычно тесный контакт с большим числом детей является причиной распространения инфекционных заболеваний. Поэтому ребенок может начать чаще болеть. Так иммунная система ребёнка «тренируется» практически в боевых условиях. Как правило, к школе дети болеют всё реже. Однако, если малыш не посещал сад, то в начальных классах может начаться то, что уже прошли его сверстники: частые простуды и инфекционные заболевания.

Помимо безобидных простуд, становятся особенно опасны инфекции с высокой заразностью: грипп, корь, ветрянка, коклюш, дифтерия, пневмококковая и менингококковая инфекции.

Чем помогают прививки?

Заботливые и грамотные родители стремятся снизить все риски и защитить ребенка хотя бы от тех инфекций, от которых существуют прививки. Это уже тренировка иммунитета не в «боевых условиях», а в щадящем режиме под чутким контролем «врача-тренера». Вакцинация поможет предотвратить заражение, а значит, будет гораздо меньше хлопот с лечением, пропусками занятий, и в целом снизит количество больничных по уходу за ребёнком. Большую часть прививок ребенок должен получить в возрасте до 24 месяцев. Это вакцинация от всех тех инфекций, о которых говорили выше. Мы подытожим всё написанное и сделаем акцент на тех прививках, которые необходимо повторить, т.е. провести ревакцинацию в 6-7 лет.

Ребенок дошкольного возраста должен быть привит от следующих инфекций:

Перед поступлением в школу следует провести ряд повторных прививок (ревакцинаций) против:

·         туберкулез,

·         гепатит В,

·         пневмококковая инфекция (дети из группы риска),

·         коклюш, дифтерия, столбняк,

·         полиомиелит,

·         гемофильная инфекция типа b,

·         корь, краснуха, паротит,

·         грипп (ежегодно).

·         кори, краснухи, паротита,

·         дифтерии, столбняка,

·         полиомиелита,

·         гриппа (ежегодно).

 

Зачем делать прививки от редких болезней?

Действительно, некоторые болезни из списка встречаются крайне редко. И в этом заслуга вакцинации.

Хотя успехи в борьбе с инфекциями имеют обратную сторону — люди перестают делать прививки, так как видят благополучную среду и всё меньше и меньше угроз. Так, заразные инфекции, о которых уже многие забыли, могут снова выйти на первый план.

В Беларуси, России примером этого явления была эпидемия дифтерии в середине 90-х годов. Казалось, что она встречается крайне редко, но снижение количества прививок привело к росту заболеваний — более 100 тысяч человек. Массовая вакцинация детей позволила остановить эпидемию.

Не так давно многие страны мира столкнулись со вспышками кори. В ноябре 2019 года ВОЗ опубликовала данные, что в 187 странах случилось 413 408 подтвержденных случаев болезни.

Также в 2019-м году зафиксированы очаги заболевания менингококковой инфекцией.

Единственная эффективная мера защиты от многих инфекций – пользоваться достижениями современной медицины и поддерживать высокий охват вакцинацией.

А если не сделали прививки вовремя?

Если по национальному календарю пропущена прививка, то сделать её можно по индивидуальному графику. Составить его поможет участковый врач-педиатр, врач прививочного кабинета. При желании, родителям можно обратиться к врачу-иммунологу. Даже если вашему ребенку уже 6-7 лет, но нет ни одной прививки, никогда не поздно начать защитить его от всё ещё опасных инфекций.

В помощь родителям

Помните, прививки нужны ребенку не из-за требований медработников в поликлинике. Если в семье более одного ребенка, не редки случаи, когда старшие дети «приносят» в семью нежданную инфекцию из садика или школы, а страдают еще не успевшие привиться малыши, пожилые или тяжело болеющие родственники.

 

Вакцинация – это защитный рубеж для всех членов семьи.

свернуть

ОСТАНОВИТЕ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

23.01.2024

На Вас постоянно кричит член вашей семьи? Угрожает Вам? Применяет физическую силу? Доводит Вас до слез и безысходности?

ЭТО ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ!

В ситуации насилия никакого равенства нет - один человек стремится контролировать другого, используя физическую силу, экономические возможности, социальный статус и т.п. Насилие в семье – это не просто семейный конфликт, это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Административная ответственность-штраф, административный арест.Если это впервые, то выносится официальное предупреждение - письменное разъяснение агрессору о недопустимости насилия.

Если агрессор привлекается к ответственности повторно в течение года, тогда применяется профилактический учет – наблюдение за поведением агрессора в целях предупреждения с его стороны подготовки или совершения правонарушений и оказания на него профилактического воздействия.

Защитное  предписание — установление агрессору ограничений на совершение определенных действий.

Ему запрещается: - предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина, пострадавшего от насилия в семье, если этот гражданин находится в месте, неизвестном агрессору;

- посещать места нахождения гражданина, пострадавшего от насилия в семье, если этот гражданин  временно находится  вне совместного места жительства или места пребывания с агрессором;

-  общаться с гражданином, пострадавшим от насилия в семье, в том числе по телефону.

Домашнее насилие

зачастую влечет увечье и смерть!

Не терпите его!

План действий в случае насилия

 

Расскажите о насилии тем, кому Вы доверяете (друзьям, родственникам).

  • Договоритесь со своими соседями, чтобы они вызвали милицию, если услышат шум и крики из Вашей квартиры.
  • Спрячьте запасные ключи от дома (машины), деньги, документы, одежду, лекарства, чтобы взяв их, Вы могли быстро покинуть дом в случае опасности.
  • Запомните телефоны служб, где Вам могут оказать помощь.
  • Заранее договоритесь с друзьями, родственниками о возможности предоставления Вам убежища в случае опасности.

Сегодня существует достаточно людей, специалистов и организаций, к которым можно обратиться в любой момент, если вы страдаете от насилия в семье. Поэтому, если ситуация в семье неблагоприятная или уже проявляются первые признаки насилия по отношению к Вам, следует позаботиться о своей безопасности.

Куда Вы можете обратиться за помощью, если случилось домашнее насилие?

В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете 

обратиться в правоохранительные органы по телефону 102 (круглосуточно).

В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.

В ГУ «СТОЛИНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»,расположенныйпо адресу: г. Столин, ул. Горького, 4, кабинеты № 8,9 или по телефонам:

2-23-09, 2-24-97.

Если Вам негде жить или Вы хотите временно съехать от агрессора, Вам предоставят «кризисную» комнату;

Если Вам нужно поговорить - выслушают и предложат возможные пути выхода из ситуации;

Вы в любое время (круглосуточно)

можете позвонить по телефону «Доверия» 8(029) 8201445

В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, если от домашнего насилия страдают Ваши дети.Сектор охраны детства отдела по образованию Столинского райисполкома телефон 61235

В РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

Рекомендации по решению семейных конфликтов

1. Учитесь гасить свои эмоции.Успокойтесь и уже после этого заводите разговор на серьезную тему.

2. Не накручивайте себя. Прежде чем устраивать скандал, выясните причину данного поведения вашего избранника.

3. Если возник конфликт – решайте именно причину данного конфликта.

4. Не накапливайте обиды. Решайте все вопросы по мере их назревания, а не собирайте их в одну кучу, которую потом свалите на голову своему партнеру.

5. Не таите обиды и не создавайте себе комплекс вины. Когда вы чем-то недовольны или обижены, проговорите это,

но без истерик. Достаточно выговориться и

вам станет легче.

6. Не опускайтесь до оскорблений.

7. Контролируйте свой тон и не употребляйте язвительных замечаний. Оскорбляют не только слова, но и тон, которым они произносятся.

8. Избегайте устраивать истерики.

 

Если Вы хотите изменить ситуацию в семье в положительную сторону в отношении с партнером обращайтесь за помощью.

Наш адрес:

г. Столин,

ул. Горького,4,

кабинет № 8.(психолог)

тел.  2-23-09

В трудных жизненных ситуациях, когда, кажется, что Вы находитесь в

безвыходном положении

ЗВОНИТЕ

Телефон «доверия»

(Вам помогут анонимно и конфиденциально)

8(029) 8201445

 

Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации

 

Заведующий отделением

Цымбалюк Алла Евгеньевна

телефон 22497

Специалисты по социальной работе

Велесницкая Людмила Григорьевна

Савицкая Людмила Николаевна

телефон 22309

Психолог

Белоус Алена Васильевна телефон 22309

Адрес: 225510, Брестская обл.,

г. Столин, ул. Горького, 4

 

Религиозные организации, в которые можно обратиться по вопросу реабилитации страдающим зависимостью  алкогольной или наркотической

Столинское отделение Благотворительной религиозной миссии «Возвращение», расположенной д. Новый поселок Городнянскогосельисполкома (телефон +375165536233).

свернуть

Берегите наше будущее – наших детей!

06.11.2023

Берегите наше будущее – наших детей!

Сотрудники милиции уделяют большое внимание профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы личности. Особую озабоченность вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. Данные злодеяния, как правило, имеют высокую латентность в обществе.

 Так, с 6 по 26 ноября 2023 года управлением внутренних дел Брестского облисполкома проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии. 

Основная их цель – побудить население незамедлительно сообщать в милицию о совершении сексуальных действий в отношении детей, что поможет своевременно принимать меры реагирования и минимизировать уровень проблемы.

Справочно: по итогам 9 месяцев 2023 года на территории Брестской области выявлено 115 преступлений против половой свободы или половой неприкосновенности, из которых 27 относятся к категории тяжких и особо тяжких, установлено 145 потерпевших, 43 из которых малолетние. В качестве подозреваемых по уголовным делам проходит 92 подозреваемых, в отношении 30 применена мера пресечения в виде ареста. 

Педофилия – это форма отклоняющегося сексуального поведения. В Уголовном кодексе Республики Беларусь, согласно ст.166-170, за данный вид преступления предусмотрены строгие меры ответственности. При этом, уголовная ответственность за преступления, классифицируемые как тяжкие, особо тяжкие, наступает с 14 лет, в других случаях – с 18.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Но основная и главная роль, в том, чтобы ребенок не попал в «ловушку» преступника – родительская.

Каждому родителю необходимо обсудить с ребенком следующие возможные ситуации:

В случае знакомства в интернете на первую встречу не нужно идти одному. Пусть лучше ребенок пригласит с собой своего товарища. А если вместо сверстника туда пришел взрослый человек – вариант только один: сообщить родителям и учителям.

Если ребенок направляется на улицу – он всегда должен говорить, куда и с кем идет, где планирует проводить свой досуг.  Если кто-то долго преследует ребенка, ему необходимо обратиться к патрульному сотруднику милиции, позвонить родителям, либо в «102»;

Если кажется, что кто-то преследует в общественном транспорте – необходимо выходить из него в самый последний момент перед закрытием двери;

Не соглашаться ни на какие уговоры незнакомца: это могут быть предлоги послушать музыку, посмотреть щенка, какое-либо угощение, не соглашаться проследовать в незнакомый подъезд и так далее.

Если пристает незнакомец - не нужно ждать, пока он перейдет к активным действиям и начнет хватать ребенка, а бежать в сторону, где находятся люди. 

Если случилось так, что ребенка схватили – необходимо привлекать к себе как можно больше внимания окружающих: кричать, упираться, ударить по рядом стоящей машине, чтобы в ней заработала сигнализация; 

Необходимо отвлечь внимание нападающего – кинуть ему что-либо в лицо: портфель, пакет, песок, сразу же убегать от этого места и сообщить о произошедшем родителям или взрослым. 

Если ребенок оказался один в подъезде – при ожидании лифта, необходимо встать так, чтобы за спиной находилась только стена. Если в лифте находится незнакомый человек – не нужно заходить в него. Если незнакомец зашел в лифт – не становиться к нему спиной, спросить на каком этаже он выходит и выйти раньше. При внезапном нападении – очень громко кричать, привлекать к себе внимание, стараться причинить нападающему боль. Оказавшись в безопасности – сразу сообщить о случившемся родителям либо в милицию, назвать приметы, которые ребенок запомнил, постараться назвать адрес места происшествия и назвать сторону, в которую двигается злоумышленник.

При разговоре по телефону – ребенок никому и никогда не должен говорить, что находится дома один, никому не надо сообщать свой адрес. Отвечать незнакомцам, что родители сейчас заняты делами по дому и не могут подойти к телефону.

Незнакомый автомобиль – ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить на попутном транспорте, и садиться в машину к незнакомцу. Если по пути следования за ребенком медленно движется автомобиль, необходимо отойти от края дороги, сообщить о ситуации своим родителям либо правоохранителям.

Ребенок оказался дома один – разъясните ребенку следующие правила:

  • не открывать дверь чужим людям, кем бы человек за дверью не представлялся, не вступать в разговоры с ним, даже через дверь.
  • не верить, что кто-то пришел по просьбе родителей, если родители не предупреждали об этом заранее.
  • не открывать дверь никому – преступник может переодеться в любую одежду.

Родители, помните, что нет, не было и никогда не будет в технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное информирование ребенка о возможной опасности. Только вы можете в максимально понятной ребенку форме объяснить все вышеуказанные ситуации, привести примеры и обучить правилам действия. Берегите наше будущее – наших детей!

 

По информации УВД Брестского облисполкома

 

свернуть

Оказание помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия

Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних 

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси

К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся: изнасилование (ст.166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.168 УК), развратные действия (ст.169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст.170 УК) и др.

Уголовным законодательством предусматривается ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, причем и в тех случаях, когда они совершены без подавления свободы воли потерпевшего путем физического или психического насилия и без использования беспомощного состояния подростка, т.е. с добровольного согласия потерпевшей (потерпевшего).

Таким образом, совершение указанных действий даже по обоюдному согласию является уголовно наказуемым деянием для того, кто уже достиг 18-летнего возраста. Степень половой зрелости, предшествующее поведение, наличие сексуальных контактов в прошлом и другие подобные обстоятельства, характеризующие потерпевшую (потерпевшего), не имеют значения для квалификации содеянного по ст.168 УК Беларуси. Санкция указанной статьи предусматривает два вида наказания – ограничение свободы на срок от двух до четырех лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества. В последнее время, несмотря на ужесточение мер ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наблюдается тенденция к увеличению подобных посягательств.

Особенностью некоторых уголовных дел является то, что обвиняемыми выступают близкие люди потерпевших – мать, отец и отчим. Официальная статистика правоохранительных органов не отражает полную картину половых посягательств, совершенных в отношении детей. Сложность ведения статистики по половым преступлениям в отношении несовершеннолетних обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления.

Изучая информацию по фактам совершенных преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также анализируя причины и условия их совершения, зачастую устанавливается бесконтрольность со стороны родителей за поведением подростков и ослабленные родительско-детские связи, а также неосведомленность несовершеннолетних с действующим законодательством в этом направлении.

Ввиду высокой латентности преступлений указанной категории в большинстве случае приходится сталкиваться с уже состоявшимися преступлениями. Одним из условий совершения преступлений в отношении малолетних является то, что они с учетом их уровня развития в силу своего возраста, естественной психосексуальной незрелости, ограниченности жизненного опыта не могут понимать характер и значение совершаемых в отношении них действий и оказывать сопротивление.

Противодействовать подготовительной стадии таких преступлений крайне проблематично. Кроме того, преступники заставляют детей скрывать случившееся, используя различные способы воздействия, в том числе шантаж (например: выложить фото-материалы в интернет, если ребенок начнет уклоняться от их требований). В ряде случаев, расследуя уголовные дела, выясняется, что они заводят знакомства с детьми в сети Интернет, перед этим изучают детскую психологию для того, чтобы быстро войти к детям в доверие. Порой присылают детям фото или видео-материалы порнографического содержания, рассказывая о том, что это сейчас модно и многие подростки живут этим. «Педофилы» стараются тщательно скрывают свою преступную деятельность, что приводит к многоэпизодности таких преступлений. Как результат, на протяжении нескольких месяцев, иногда и лет, могут совершаться преступления в отношении детей.

Иногда и проживающая совместно мать, зная о том, что отец либо отчим совершает в отношении ребенка преступления против половой неприкосновенности, стесняется заявить об этом в милицию, либо также боится последствий физического насилия. 

Главная опасность рассматриваемой группы посягательств заключается в том, что половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, грубо искажают представления ребёнка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми.

Дети становятся замкнутыми и пугливыми, либо чересчур агрессивными. Лишь половина детей, которых судьба свела с педофилами, способны вернуться к нормальной жизни. Помочь здесь может только профессиональный психолог.

Применительно к данной группе посягательств, предупредительно-профилактическая деятельность включает в себя целый комплекс мер. Во-первых, информационно-разъяснительная, культурно-просветительская работа с населением, несовершеннолетними и жертвами сексуального насилия (распространение письменной информации и разъяснений). Во-вторых, регулярные встречи с учащимися школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования и т.п., направленные на повышение уровня половой просвещенности подростков и предупреждение совершения (ими и в отношении них) аморально-сексуальных поступков. В-третьих, контроль и работа с подростками и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Основная задача в профилактической работе применительно к половым преступлениям в отношении несовершеннолетних состоит в повышении сознательности общества, осознании источника насилия, проведение просветительских и образовательных программ, а так же в защите прав уязвимых членов семьи – детей и непосредственная помощь в кризисных ситуациях.

 

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ,

чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

 Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■ Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■ Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■ Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

■ Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■ Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■ По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■ В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

 

  1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

  1. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

свернуть

Сексуальное насилие над детьми. Куда обратиться?

Наркотики. Ответственность. Последствия

Профилактика наркомании

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Наркомания – это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания – это проблема будущего поколения.  Дети и подростки узнают о наркотиках даже раньше, чем вы этого ожидаете: из средств массовой информации, от друзей и т.д. Как защитить будущее наших детей? Обращайте внимание на поведение и внешний вид Вашего ребенка, на его круг общения, увлечения и интересы. Вам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Внешние признаки подростка, употребляющего наркотики независимо от его вида:

Примечание. Следует учитывать, что приведённые признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

Внешний вид и поведение: лицо, употребляющего наркотические средства либо психотропные вещества, не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век.

Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчёркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечётка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение тёмных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные зрачки.

Изменение настроения: явно не соответствующие конкретной ситуации: апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

Нарушение координации движений: нарушение чёткости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), изменение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.

Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

Изменения телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.

Изменение сознания: нарушение, помрачение.

Места сокрытия наркотиков

          Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее бельё и т.п.

         Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулёчек, туго связанный нитью; марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

         Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т.п. Они также могут свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

         Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т.д.

         Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске и транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

         При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность, тщательность, педантичность и последовательность. Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

         Лицо, имеющее при себе наркотик, в случае опасности, как правило, пытается его незаметно выбросить.

По материалам управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми 

Наркомания в обыденном понимании - это употребление наркотиков без назначения врача при условии, что такое употребление становится невольной и постоянной потребностью человека.

Наркомания, как и СПИД, не знает границ. Наркоманы встречаются среди людей разного возраста, социального положения...

Одно из самых опасных действий наркотика на организм заключается в том, что он способен в самые короткие сроки сформировать жесткую зависимость состояния человека, его физического и психического самочувствия от употребления препарата и изменить всю его жизнь.

Последствия употребления наркотиков

Медицинские:

  • психические расстройства (галлюцинации, бред преследования);
  • высокий суицидальный риск;
  • токсическое повреждение органов и систем организма;
  • инфекционные заболевания (ВИЧ, СПИД, гепатиты В и С);
  • инфекции, передающиеся половым путем;
  • передозировка;
  • туберкулез;
  • преждевременная смертность.

Социальные:

  • изменение личности (опустошение психики, снижение интересов, обеднение эмоций);
  • искажение семейных связей;
  • угроза здоровью будущих поколений;
  • совершение преступлений;
  • экономический ущерб.

Уважаемые родители! Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.

Больше говорите с детьми.
Слушайте их. Будьте тверды и последовательны.
Поставьте себя на их место.
Расскажите им о себе.
Формируйте у детей ясные представления о добре и зле.
Рассказывайте им о вреде наркотиков.
Помогайте им ставить перед собой конкретные цели.
Будьте примером для них.
Делайте что-нибудь вместе.
Будьте с ними!

О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!

Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...

Тесты на наркотики можно купить в аптеках.

Интернет-сайты:

  • www.narkotiki.by – о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси
  • www.nodrug.by – сайт общественного объединения «Республика против наркотиков
  • https://pomogut.by 

     

     

Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств

Видеоролики можно посмотреть по ссылке:

Профилактика наркомании среди молодежи 

свернуть

Памятка "Ветряная оспа"

Памятка "Ветряная оспа"

Ветряная оспа или попросту «ветрянка» - это вирусная инфекция, которая вызывается особым вирусом герпеса и является одним из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей. Наиболее часто заболевание отмечается среди детей младшего возраста, посещающих дошкольные учреждения и первые классы школ.

Из всех детских инфекций ветряная оспа – заболевание, которое распространяется очень быстро, отчего и называется «ветряной», то есть переносится буквально ветром.Болеют ветрянкой только один раз, после этого у человека вырабатывается пожизненный иммунитет, причем, у детей данное заболевание протекает намного легче, чем у взрослых людей.Иммунитет после перенесенного заболевания стойкий. Повторные случаи ветряной оспы встречаются очень редко. Однако вирус остаётся в  организме пожизненно и при снижении защитных сил организма вызывает развитие опоясывающего герпеса.

Характеризуется заболевание лихорадкой, толчкообразным появлением на коже и слизистой своеобразной пятнисто-везикулезной сыпи. Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38-39°С) и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице. Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу.

И если вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, и он быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырь с водянистым содержимым, затем сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили на руках и ногах, на животике и спине, кроме ладоней рук и подошв, ребенок стал какой-то горячий, вялый (температуры может и не быть), плаксивый, стал плохо кушать, его может тошнить и все это началось за пару дней до появления первого прыща - у вашего ребенка ветряная оспа. Сыпь также может появиться и внезапно, на фоне полного здоровья.

При появлении первых признаков заболевания следует обратиться к врачу и больного нужно изолировать (запрещается посещать организованный коллектив). Родители должны всегда помнить об этом и знать, что главное – вовремя распознать эту болезнь и не допустить осложнений. Ветряная оспа считается доброкачественным заболеванием, однако в ряде случаев могут развиться осложнения, иногда очень тяжелые. Среди осложнений ветряной оспы наиболее часты различные гнойные поражения кожи–абсцессы, фурункулы, флегмоны. Менее распространенные осложнения: энцефалит, миокардит, пневмония, кератит, нефрит, артрит, гепатит.

В типичных случаях ветрянку лечат дома. Лечат только симптомы ветряной оспы, чтобы облегчить состояние больного ребенка. В основном всёсводится к уходу за кожей в зоне высыпаний, чтобы заболевший не внёс инфекцию при расчёсывании. В период высыпания и лихорадки требуется соблюдение постельного режима. Элементы сыпи смазывают раствором анилиновых красителей (зелёнка, например). Для уменьшения зуда показаны антигистаминные препараты. Важным фактором, влияющим на тяжесть протекания ветрянки, является гигиена.Почаще меняйте нательное и постельное белье ребенка. Лучше чтобы домашняя одежда была хлопчатобумажная, с длинными рукавами и штанинами. Это предотвращает расчесывание и инфицирование здоровых участков тела. Дело родителей — следить за ребёнком и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Одевайте ребенка так, чтобы он не потел. Мыть ребенка в ванне во время ветрянки не стоит, это лишь увеличит количество и размеры сыпи. Максимум - быстрый душ. Мытья рук бояться не надо, мойте руки и лицо ребенка аккуратно, промокните насухо полотенцем.Берегите ребенка от сквозняков и инфекций, простуды, которые могут еще более снизить иммунитет.

В помещении, где находится больной ветряной оспой, необходимо проводить регулярное проветривание и влажную уборку, мыть игрушки.

Во время ветряной оспы нужно чаще давать ребенку пить, особенно при температуре.Помогите иммунитету, давайте ребенку витамин С, фрукты, соки, чаще бывайте на свежем воздухе, но вдали от других детей, чтобы их не заразить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, находящимся в кризисном состоянии

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, находящимся в кризисном состоянии:

  • Для ребенка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребенка.
  • Дети, которые находятся в кризисном состоянии особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь плохой? Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?». Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с Вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка.
  • Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?»
  • Постарайтесь определить серьезность тревожного состояния. Ведь намерения ребенка могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, эмоциональные нарушения. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался.
  • Не оставляйте ребенка одного. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить в скорую помощь или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на Вас определенную ответственность.
  • Обратитесь за помощью к специалистам. Они хорошо информированы, могут правильно оценить серьезность ситуации.
  • Если критическая ситуация и миновала, расслабляться не стоит. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности. Бывает так, что депрессивные дети просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении умереть.

 

Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация, специалисты школы окажут Вам и Вашим детям помощь.

свернуть