Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ 

о родительском университете

 

Ι. Общие положения

Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).

Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Дубойская средняя школа».

Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

Основные задачи, решаемые в рамках университета:

создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

В своей работе университет руководствуется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

настоящим Положением;

иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Ректор университета).

В состав университета входят 4 кафедры:

Кафедра правовых знаний;

Кафедра возрастной и семейной психологии;

Кафедра педагогики;

Кафедра конструктивного взаимодействия.

Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.

На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II. Деятельность университета

Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

Обучение родителей организуется в по циклам:

1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

I. Основы правовых знаний;

II. Основы возрастной и семейной психологии;

III. Основы педагогических знаний;

IV. Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

      

III. Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV. Документация университета

В университете предусмотрено наличие следующих документов:

Копия приказа об организации родительского университета;

Положение о родительском университете;

План работы родительского университета;

Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.