Межведомственный информационный проект
«Школа – территория здоровья»
Паспорт проекта
Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021-2025 годы, предполагает создание единого профилактического пространства (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Разработчик проекта |
ГУО «Дубойская средняя школа» |
Степень функционирования |
Школа, содействующая укреплению здоровья |
Цель |
Формирование у учащихся установок и мотивации на сохранение и укрепление здоровья, безопасности жизнидеятельности. |
Задачи |
Создать систему мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья; разработать и апробировать здоровьесберегающую модель образования через применение здоровьесберегающих технологий, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни; внедрить современные методы мониторинга здоровья; разработать и внедрить систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий; развить материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся. |
Срок реализации проекта |
2023 – 2024 год |
Участники проекта |
Классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения. |
Информационное обеспечение проекта |
Сайт учреждения, информационные стенды |
Ожидаемые результаты |
Сохранение физического и психического здоровья учащихся. Овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни и осознание ответственности за свое здоровье, видя прямую связь между своим поведением и здоровьем. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся. Развитие устойчивости к употребляющих психоактивных веществ. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения. Улучшение социально-психологической ситуации в школе. Построение образовательного процесса, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровьесберегающих технологий и повышение педагогической культуры. |
- Основные направления проекта
2.1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
- обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
- нормализация учебной нагрузки, создание комфортных условий на уроках, выявление трудностей, их анализ и поиск путей преодоления;
- организация рациональной системы питания учащихся;
- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
- создание банка данных по заболеваемости обучающихся;
- анализ эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:
- изучение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий, проведение семинаров, конференций;
- организация родительского всеобуча;
- проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.
2.3. Учебно-воспитательная работа:
- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- разработка валеологической тематики классных часов;
- организация работы спортивных секций;
- организация работы факультативов по ЗОЖ.
2.4. Создание здорового воспитательного пространства:
- осуществление комплексной психолого-педагогической диагностики развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении;
- диагностика психологического климата в классном коллективе;
- профилактика социально-психологической дезадаптации;
- оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям «группы риска» и их родителям;
- социальный патронаж неблагополучных семей;
- организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
2.5. Оздоровительно-профилактическая работа
- профилактика и коррекция здоровья;
- проведение дней здоровья;
- проведение спортивно-массовых мероприятий;
- профилактические мероприятия в период каникул;
- разработка мероприятий, способствующих формированию потребности следить за своим здоровьем.
- 3. Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный.
Основываясь на результатах оценки эффективности реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья» в 2022/2023 учебном году разработан проект на 2023/2024 учебный год.
Второй этап: Практический. Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
Второй этап – это непосредственно работа с администрацией и педагогическим коллективом учебного заведения, с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию и повышению культуры здорового и безопасного образа жизни.
Работа с учащимися включает в себя следующие формы и направления: организация лекций, бесед, консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий.
Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом направлена на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.
Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. Реализация данной деятельности предполагает: проведение тематических лекций, семинаров, дискуссий; изучение педагогами и родителями (законными представителями) необходимой научно-методической литературы; привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований для учащихся.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности, подведение итогов и оценку эффективности программы.