Проект "Школа - территория здоровья"

Межведомственный информационный проект

«Школа – территория здоровья»

 Паспорт проекта

Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021-2025 годы, предполагает создание единого профилактического пространства (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

Разработчик проекта

ГУО «Дубойская средняя школа»

Степень функционирования

Школа, содействующая укреплению здоровья

Цель

Формирование у учащихся установок и мотивации на сохранение и укрепление здоровья, безопасности жизнидеятельности.

Задачи

Создать систему мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья;

разработать и апробировать здоровьесберегающую модель образования через применение здоровьесберегающих технологий, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни;

внедрить современные методы мониторинга здоровья;

разработать и внедрить систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

развить материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Срок реализации проекта

2023 – 2024 год

Участники проекта

Классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

Ожидаемые результаты

Сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни и осознание ответственности за свое здоровье, видя прямую связь между своим поведением и здоровьем.

Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся.

Развитие устойчивости к употребляющих психоактивных веществ.

Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

Улучшение социально-психологической ситуации в школе.

Построение образовательного процесса, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровьесберегающих технологий и повышение педагогической культуры.

 

  1. Основные направления проекта

2.1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:

  • обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
  • нормализация учебной нагрузки, создание комфортных условий на уроках, выявление трудностей, их анализ и поиск путей преодоления;
  • организация рациональной системы питания учащихся;
  • обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
  • создание банка данных по заболеваемости обучающихся;
  • анализ эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

2.2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:

  • изучение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий, проведение семинаров, конференций;
  • организация родительского всеобуча;
  • проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.

 

2.3. Учебно-воспитательная работа:

  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • разработка валеологической тематики классных часов;
  • организация работы спортивных секций;
  • организация работы факультативов по ЗОЖ.

2.4. Создание здорового воспитательного пространства:

  • осуществление комплексной психолого-педагогической диагностики развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении;
  • диагностика психологического климата в классном коллективе;
  • профилактика социально-психологической дезадаптации;
  • оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям «группы риска» и их родителям;
  • социальный патронаж неблагополучных семей;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

2.5. Оздоровительно-профилактическая работа

  • профилактика и коррекция здоровья;
  • проведение дней здоровья;
  • проведение спортивно-массовых мероприятий;
  • профилактические мероприятия в период каникул;
  • разработка мероприятий, способствующих формированию потребности следить за своим здоровьем.

 

  1. 3. Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный.

Основываясь на результатах оценки эффективности реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья» в 2022/2023 учебном году разработан проект на 2023/2024 учебный год.      

Второй этап: Практический. Реализация проекта «Школа – территория здоровья».

Второй этап – это непосредственно работа с администрацией и педагогическим коллективом учебного заведения, с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию и повышению культуры здорового и безопасного образа жизни.

Работа с учащимися включает в себя следующие формы и направления: организация лекций, бесед, консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий.

Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом направлена на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.

Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. Реализация данной деятельности предполагает: проведение тематических лекций, семинаров, дискуссий; изучение педагогами и родителями (законными представителями) необходимой научно-методической литературы; привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований для учащихся.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности, подведение итогов и оценку эффективности программы.