Перспективный план реализации проекта

Перспективный план по реализации проекта  «Школа- территория здоровья»

Государственного учреждения образования «Дубойский учебно-педагогический комплекс  ясли-сад средняя школа» на 2018-2021 год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Организационный этап

 

 

 

1.1

Издание приказа о внедрении проекта

09.10.2018

Директор школы

1.2

Создание межведомственной рабочей группы

До 09.10.2018

Директор школы

1.3

Разработка Положения о деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся (школьная политика), размещение его на информационных стендах школы

До 09.10.2018

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.4

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

До 09.10.2018

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.5

Ознакомление всех работников школы, учащихся, родителей с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов

До 09.10.2018

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.6

Определение мониторинговых классов для контроля за эффективностью мероприятий проекта

До 09.10.2018

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.7

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

На протяжении реализации проекта

Педагог социальный

1.8

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

До 09.10.2018

Педагог социальный Классные руководители

 

 

2.

Подготовительный этап

 

 

2.1

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования

Согласно графику

Сотрудник ФАП

2.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

Постоянно

Коллектив учреждения

2.3

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

В течении года

Руководство УО Педагоги

2.4

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

В течении года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2.5

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

В течении года

Сотрудник ФАП Администрация УО

2.6

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе

Лекции: 

·        основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе;

·        практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома;

·        как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома;

·        какую пользу приносит движение;

·        компьютер и здоровье;

·        пять компонентов рационального режима дня;

Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся

В течении года

Сотрудник ФАП Администрация школы

Педагоги

2.7

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

1 раз в четверть

Классные руководители

2.8

Организация дней здоровья

2 суббота месяца

Учитель физической культуры и здоровья

3.

Практический этап

 

 

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

3.1

Укрепление материально-технической базы

Начало календарного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

3.2

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

В течении учебного года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

3.3

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

Согласно графику

Сотрудник ФАП

3.4

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации учебного процесса

Постоянно

Коллектив учреждения

3.5

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и осанки

В течение учебного года

Педагоги

Родители

3.6

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов.

Ежемесячно в течение учебного года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.7

Обеспечить контроль со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.8

Проведение Дней здоровья

2-я суббота месяца

Учитель физической культуры и здоровья

3.9

Проведение выставки рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.10

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний (в т.ч. школьнозначимых болезней)

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

3.11

Постоянное проведение физкультминуток (с использованием музыкального сопровождения)

В течение года

Классные руководители Педагоги

3.12

Проведение динамических перемен, в т.ч. в специально выделенных участках рекреаций здания школы(оборудованных спортивным инвентарем), а также на свежем воздухе(физкультурно-спортивная зона).

В течение года

Классные руководители

Педагоги

3.13

Организация круглогодичной школьной спартакиады

В течение года

Учитель физической культуры

Классные руководители

3.14

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

В течение года

Учитель физической культуры

Классные руководители

3.15

Участие в ежегодных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Столинском районе

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учитель физической культуры

Мероприятия по улучшению питания учащихся

3.16

Анкетирование учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания

Согласно плану

Педагог социальный

3.17

Работа Совета по питанию по контролю за качеством  организации  питания, выполнению натуральных норм

В течение года

Совет по питанию

3.18

Проработка вопроса об исключении так называемых «вредных продуктов» для детского питания  из перечня продуктов, реализуемых в школьном буфете (при наличии таковых продуктов), уменьшение количества реализуемых сладостей, выпечки, увеличение количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков.

В течение года

Заведующий хозяйством

3.19

Преимущественное использование щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару)

В течение года

Заведующий хозяйством

Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.20

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

Весенне-осенний период года

Классные руководители

Педагоги

3.21

Увеличение количества уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (проведение в течение учебного занятия викторин, круглых столов, образовательных конкурсов, соревнований), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия.

В течение года

Классные руководители Педагоги

3.22

Организация и проведение психосоциального анкетирования; психодиагностического исследования обучающихся

Согласно плану

Библиотечный работник

 

4.

Оценка эффективности реализации проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей учеников с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.2

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе