Как распознать острое кризисное состояние у ребенка и что с этим делать?
Педагоги могут наблюдать следующие изменения:
изменение внешнего вида, самоизоляцию в урочной и внеклассной деятельности, ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (притом, что раннее было другое), частые прогулы (отсутствие на определенных уроках), резкие и необоснованные вспышки агрессии, тема одиночества, кризиса, утраты смыслов в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п.
Чего нельзя делать?
- не читайте нотации;
- не игнорируйте желание получить внимание;
- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;
- не спорьте;
- не предлагайте неоправданных утешений;
- не смейтесь.
Если вы столкнулись с поведением ребенка в острой кризисной ситуации:
- в беседе с любым человеком, особенно с тем, кто находится на пике эмоций, важно уделить достаточное внимание активному выслушиванию;
- активный слушатель - это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает возможность его партнеру выговориться без боязни быть прерванным;
- активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя;
- активный слушатель поможет тому, чтобы крик его собеседника о помощи наверняка был услышан.
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Дубойская средняя школа