Памятка

Как распознать острое кризисное состояние у ребенка и что с этим делать?

Педагоги могут наблюдать следующие изменения:

изменение внешнего вида, самоизоляцию в урочной и внеклассной деятельности, ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (притом, что раннее было другое), частые прогулы (отсутствие на определенных уроках), резкие и необоснованные вспышки агрессии, тема одиночества, кризиса, утраты смыслов в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п.

Чего нельзя делать?

- не читайте нотации;

- не игнорируйте желание получить внимание;

- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;

- не спорьте;

- не предлагайте неоправданных утешений;

- не смейтесь.

Если вы столкнулись с поведением ребенка в острой кризисной ситуации:

- в беседе с любым человеком, особенно с тем, кто находится на пике эмоций, важно уделить достаточное внимание активному выслушиванию;

- активный слушатель - это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает возможность его партнеру выговориться без боязни быть прерванным;

- активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя;

- активный слушатель поможет тому, чтобы крик его собеседника о помощи наверняка был услышан.